Зазоры подшипников

ЗАЗОРЫ ОСНОВНЫХ ТИПОВ ПОДШИПНКОВ ГОСТ 24810-81

Факторы, определяющие величину зазора в подшипнике:

  Тип и размеры подшипника

  Характер посадки

  Характер и величина нагрузки

  Рабочая температура

  Требования к точночти и др.

                                 ГРУППЫ ЗАЗОРОВ

Группы с уменьшенным зазоров: Необходимость повышения жесткости в осевом и радиальном направлениях, например, в скоростных узлах; по условиям эксплуатации ожидается повышенный нагрев наружного кольца относительно внутреннего

Нормальная группа зазоров: Относительно небольшие частоты вращения и нагрузки; наружные кольца монтируются в корпус с зазором, внутренние кольца выше чем у наружного на 5...10оС

Группа с увеличиным зазором: Повышенный нагрев внутреннего кольца; подшипник работает высокими динамическими нагрузками, поэтому кольца монтируют с повышенным натягом; наличие перекосов внутренних колец относительно наружных по различным причинам

При монтаже и в процессе эксплуатации однорядных конических роликовых подшипников требуется тщательная регулировка осевых зазоров. При этом необходимо избегать ОЧЕНЬ МАЛЫХ или наоборот ЧРЕЗМЕРНО БОЛЬШИХ ЗАЗОРОВ, которые могут привести к недоступному повышению рабочей температуры идаже к разрушению деталей подшипника.