Подшипник шариковый

Шариковые подшипники предназначены для восприятия радиальных нагрузок, но могут воспринимать и осевые нагрузки в двух направлениях, особенно при увеличенных радиальных зазорах. Выпускаются подшипники как с нормальной группой (рядом) зазора, так и с уменьшенными и увеличенными зазорами.

Подшипники шариковые фиксируют положение вала относительно корпуса в двух осевых направлениях. Для упрощения осевого крепления подшипники могут изготавливаться с кольцевой канавкой на наружном кольце. Перекос колец подшипника может вызвать местную перегрузку шариков и дорожки качения, а также увеличить шум и вибрацию. Поэтому следует стремиться, чтобы величина перекоса была минимальной. Допускаемый угол перекоса осей внутреннего и наружного колец подшипников зависит от радиального зазора, размеров внутренней конструкции подшипника, нагрузки на подшипник. Допускаемый угол взаимного эксплуатационного перекоса колец шарикового подшипника при радиальном нагружении составляет при радиальном зазоре нормального ряда до 6', при радиальном зазоре по 7 ряду - до 8', при радиальном зазоре по 8 ряду -до 10'.

Подшипник шариковый имеет неразъемную конструкцию. Выпускаются со стальным штампованным сепаратором, сепаратором из стеклонаполненного полиамида 6,6 и изготовленным из латуни.