Подшипник скольжения

Подшипник скольжения - это опора или направляющая механизма или машины, в которой трение происходит при скольжении сопряжённых поверхностей.

Подшипники скольжения по направлению восприятия нагрузки различают:

  • радиальные;
  • осевые (упорные);

Подшипники скольжения в зависимости от режима смазки делятся на:

  • гидродинамические;
  • гидростатические.

Газодинамические и газостатические подшипники скольжения (роль смазки выполняет воздух или нейтральный газ), с твёрдой смазкой. Существует множество конструктивных типов: самоустанавливающиеся, сегментные, самосмазывающиеся и др. Подшипники скольжения простые, недорогие, в большинстве случаев не требуют ухода, устойчивы к коррозии.

Используются подшипники скольжения в основном в области аппаратных роликов и роликов транспортного оборудования, на объектах, не требующих постоянных передвижений и передвигающихся лишь на низких скоростях.

Обеспечивают подшипники скольжения качательные движения и компенсацию перекосов при умеренных скоростях и тяжелых нагрузках. Шарнирные головки включают шарнирные подшипники и имеют внутреннюю или наружную присоединительную резьбу.

Изготавливаются подшипники скольжения с парой трения сталь-сталь или в исполнении, не требующем смазывания.